ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
по дисциплине
«Теория физической КиС»
для студентов 3 курса факультета заочного обучения
(к зачету — вопросы 1-44, 50; к экзамену — вопросы 1-69)

1.Теория физической физической культуры и спорта как наука и учебная дисциплина.
2.Методы научного исследования, применяемые в теории физической культуры.
3.Структура физической культуры как вида культуры, ее основные функции (общие и специфические).
4.Сравнительная характеристика понятий: «физическая культура», «физическое воспитание», «физическая рекреация», «двигательная реабилитация», их связь и специфические стороны.
5.Сравнительная характеристика понятий «физическая подготовка», «физическая подготовленность», «физическое состояние».
6.Система физической культуры: цель, задачи, структура, общие принципы, направления.
7.Пути реализации взаимосвязи физического воспитания с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием.
8.Средства физического воспитания (состав, общая характеристика, особенности применения).
9.Понятие «физическое упражнение». Классификация физических упражнений. Факторы, влияющие на эффективность выполнения физических упражнений.
10.«Техника физических  упражнений»:   понятие,  основа,  ведущее  звено, детали техники, фазы движения. Критерии эффективности техники.
11. Пространственные     и      пространственно-временные     характеристики техники движений, их педагогическое значение.
12.Временные,   динамические  характеристики   техники движений, их педагогическое значение.
13.Ритм     как     комплексная     характеристика     техники     движения,     его педагогическое значение.
14.Характеристика процесса обучения двигательным действиям. Понятие о двигательном умении и навыке, роль знаний в их формировании.
15.Закономерности формирования двигательного навыка. Перенос навыков, виды переноса.
16.Структура процесса обучения двигательному действию. Характеристика его этапов.
17.Правила     реализации     принципов     сознательности     и     активности, наглядности, доступности и индивидуализации в физическом воспитании.
18.Правила     реализации     принципов     систематичности,     постепенного повышения требований в физическом воспитании.
19.Методы     обучения    двигательным    действиям,     их     классификация. Требования к выбору методов.
20.Методы   и   приемы   слова   и   звукового   воздействия,   особенности применения на разных этапах обучения движениям.
21.Методы и приемы обеспечения наглядности, особенности применения на разных этапах обучения движениям.
22.Методы и приемы практического упражнения, особенности применения на разных этапах процесса обучения движениям.
23.Двигательные ошибки, их классификация, причины возникновения, пути предупреждения и исправления.
24.Физическая нагрузка (понятие, компоненты нагрузки).
25.Общая      характеристика      двигательных      способностей      (понятие, классификация, взаимосвязь, перенос).
26.Общая   характеристика   скоростных   способностей   (понятие,   формы проявления, методика совершенствования).
27.Общая    характеристика    силовых    способностей    (понятие,    формы проявления, методика совершенствования).
28.Общая    характеристика    скоростно-силовых    способностей    (понятие, формы проявления, методика совершенствования).
29.Общая   характеристика   выносливости   (понятие,   формы   проявления, методика совершенствования).
30.Общая характеристика гибкости (понятие, формы проявления, методика совершенствования).
31.Общая характеристика координационных способностей (понятие, формы проявления, методика совершенствования).
32.Методы    развития    двигательных    качеств    (классификация,    общая характеристика, требования к выбору методов).
33.Урочная    и    неурочная    формы    построения    занятий    физическими упражнениями (классификация и методические особенности).
34.Планирование     работы     по     физическому     воспитанию     (сущность, назначение, виды, технология и документы планирования).
35.Контроль    и    учет    работы    в    физическом    воспитании    (сущность, назначение, виды, содержание, документы, методические требования).
36.Возрастная   периодизация   взрослого   населения.   Основные   факторы, определяющие особенности содержания физической культуры взрослого населения.
37.Задачи, основные направления и формы физической культуры студентов вузов.
38.Особенности физического воспитания студентов основного, спортивного и специального учебных  отделений (организация, содержание, зачетные требования).
39.Профессионально-прикладная   физическая   подготовка   в   средних   и высших учебных заведениях (задачи, содержание)
40.Направления, задачи,  формы и особенности содержания физической культуры в молодежном возрасте (18-28 лет).
41.Направления, задачи,  формы и особенности содержания  физической культуры в зрелом возрасте (29-55(60) лет).
42.Направления, задачи,  формы и особенности содержания  физической культуры в пожилом (55(60)-74 года) и старческом (75-90) возрасте.
43.Физическая культура в режиме трудовой деятельности (задачи, формы, содержание).
44.Рекреативные   формы   физической   культуры   взрослого   населения   в условиях быта и отдыха (задачи, формы, основное содержание).
45.Физическая   культура   детей   дошкольного   возраста   (задачи,   формы, содержание).
46.Задачи, направленность, формы физической культуры детей школьного возраста.
47.Программно-нормативные  требования  физического  воспитания  детей школьного возраста.
48. Характеристика      программ      физического      воспитания      учащихся общеобразовательной    школы   (или   средних   специальных   учебных заведений): назначение, структура, основное содержание.
49.Система планирования (документы) учебной работы по физическому воспитанию в школе (или среднем специальном учебном заведении).
50.Основные требования к формулировке задач в документах планирования учебной работы.    Классификация задач, их сопряженное решение  в учебном процессе.
51.Планирование физического воспитания на учебную четверть в школе (полугодие в средних специальных учебных заведениях): назначение, формы, варианты, исходные требования к разработке.
52.Технология  (методика) разработки тематических планов учебной работы на четверть: пути определения и конкретизации задач. Требования к распределению учебных заданий по урокам.
53.Основные признаки и особенности уроков физического воспитания в школе (среднем специальном учебном заведении). Их классификация.
54.Стороны урока физического воспитания в школе (среднем специальном учебном    заведении).    Характеристика    его    содержания.    Основные требования к содержанию и структуре урока.
55.Структура урока физического воспитания в школе (среднем специальном учебном заведении): макроструктура, мезоструктура, микроструктура.
56.Организационное обеспечение урока физического воспитания в школе (среднем   специальном  учебном  заведении).   Основные  требования   к организации урока.
57.Содержание подготовки и деятельность педагога в процессе проведения урока физического воспитания в школе (среднем специальном учебном заведении).
58.Планирование   урока   физического   воспитания   в   школе:   назначение, форма  и  методика  разработки  конспекта урока.   Последовательность решения образовательной задачи в уроке.
59.Методика      разработки      целевой      программы      совершенствования двигательных способностей детей школьного возраста.
60.Проверка и оценивание успеваемости на уроках физического воспитания в школе (среднем специальном учебном заведении): назначение, виды, формы, критерии и методы оценивания.
61.Педагогические наблюдения и анализ урока физического воспитания в школе (среднем специальном учебном заведении). Правила проведения и оформления.
62.Плотность   урока,   ее   значение   и   способы   регулирования.   Правила хронометрирования урока физического воспитания в школе.
63.Регулирование   нагрузки   в   уроке.   Оценка   ее   величины.   Правила проведения   пульсометрии   урока   физического   воспитания   в   школе (среднем специальном учебном заведении).
64.Задачи,   особенности   содержания   и   методики   занятий   физическими упражнениями школьников с отклонениями в состоянии здоровья.
65.Физкультурно-оздоровительные   мероприятия   в   режиме   учебного   и продленного дня школы (назначение, виды, особенности каждого).
66.Назначение     и виды внеклассных форм физического воспитания детей школьного возраста, 
67.Назначение и виды внеклассных форм физического воспитания детей школьного возраста.
68.Физкультурно-спортивная работа в загородном оздоровительном лагере.
69.Физическая    культура    детей    в    семье    (задачи,    формы,    основное содержание).

Подготовила профессор кафедры
Теории и методики физической культуры                                  Т.А.Шанина
Объемные   требования   утверждены   на   заседании   кафедры   Теории   и методики физической культуры « 31 » августа 2002 г., протокол № 1.