Психология физической культуры и спорта. Контрольные вопросы к экзамену. НГУФКСиЗ имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург

1. Предмет психологии. Понятие о психике.
2. История развития психологии.
3. Классификация психических явлений.
4. Закономерности развития психики животных и человека.
5. Проблема сознания в психологии.
6. Принципы и методы психологии. Отрасли психологии.
7. Сравнительная характеристика психики и сознания.
8. Ощущение. Классификация ощущений. Чувствительность и пороги ощущений.
9. Ощущение. Закономерности и свойства ощущений.
10. Восприятие. Виды и свойства восприятий.
11. Сравнительная характеристика ощущений и восприятий.
12. Память. Теории памяти. Виды и типы памяти.
13. Память. Закономерности памяти. Рациональные приемы запоминания.
14. Внимание. Физиологические механизмы внимания.
15. Внимание. Теории внимания. Виды и свойства внимания.
16. Мышление. Формы и виды мышления.
17. Мышление. Мыслительные операции и мыслительный процесс.
18. Воля. Феноменология преодоления.
19. Воля. Структура сложного волевого действия. Волевые свойства личности.
20. Эмоции. Теории эмоций.
21. Эмоции. Классификация эмоций.
22. Эмоции. Функции и свойства эмоций.
23. Стресс. Теории стресса.
24. Стресс. Виды и формы стресса.
25. Понятие о личности. Индивид, личность, индивидуальность.
26. Личность. Структура личности.
27. Личность. Зарубежные и отечественные теории личности.
28. Темперамент. Физиологические и психологические свойства темперамента.
29. Характер.
30. Способности.
31. Мотивы. Теории и концепции мотивации.
32. Мотивы в спорте.
33. Психологические права человека.
34. Психологическая защита в жизни и спорте.
35. Понятие о психологии развития.
36. Теории психического развития.
37. Закономерности и факторы психического развития.
38. Основные понятия: ведущая деятельность, новообразование и социальная ситуация.
39. Психические кризисы развития.
40. Сенситивные периоды в развитии психики школьников.
41. Психологические особенности развития младшего школьника.
42. Психологические особенности развития подростка.
43. Психологические особенности развития детей старшего школьного возраста.
44. Психологические основы конфликтологии.
45. Классификация конфликтов.
46. Структура, динамика и типология конфликтов.
47. Способы разрешения конфликтов.
48. Человек как субъект и объект обучения.
49. Виды, механизмы и факторы научения.
50. Теории учебной деятельности.
51. Общение. Формы, функции и стороны общения.
52. Общение. Психологический анализ коммуникативного процесса. Техника контакта.
53. Общение. Виды вербализации.
54. Общение. Техники ведения беседы.
55. Общение. Техники аргументации.
56. Психология групп и спортивных коллективов. Классификация групп.
57. Динамические процессы в малых группах. Конформность. Руководство и лидерство. Сплоченность и совместимость.
58. Основные направления современной практической психологии.
59. Сущность психического воздействия.
60. Методы психического воздействия.
61. Психологические принципы в работе практического психолога.
62. Методы психорегуляции в спорте.
63. Методы и техники в работе практического психолога.
64. Групповые методы в практической психологии.
65. Предмет психологии ФВ и спорта.
66. История развития психологии спорта.
67. Психология спорта как междисциплинарная наука.
68. Задачи и проблемы психологии спорта.
69. Психологическое обеспечение спортивной деятельности.
70. Уровни организации психики спортсмена.
71. Психическое перенапряжение и его признаки.
72. Динамика предсоревновательного и соревновательного психического напряжения.
73. Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям.
74. Психологическая подготовка спортсмена к тренировочному процессу.
75. Специальная психологическая подготовка к конкретному соревнованию.
76. Управление психическим состоянием спортсмена. Секундирование.
77. Принципы и правила спортивной психодиагностики.
78. Методы исследования психических процессов в спорте.
79. Исследование психических состояний в спорте.
80. Методы исследования личности в спорте.
81. Социально-психологические методы в спорте. 
82. Психологические рекомендации спортсмену и тренеру.
83. Психологические особенности двигательного навыка.
84. Препятствия и трудности в спорте.