Кафедра спортивных игр тел. 714-17-51

Преподаватели:
Кирилова Нина Александровна (лекции, приём зачёта)
Якушева Евгения Викторовна (приём зачёта)

Вопросы по баскетболу(правила).

1. Размер игровой площадки.
2. Название ограничительных линий.
3. Высота кольца.
4. Игровое время, количество периодов, регламентация дополнительного времени.
5. Количество игроков на площадке.
6. Система счёта.
7. Зона трёх очкового броска.
8. Зона, линия штрафного броска.
9. «Живой» и «Мёртвый» мяч.
10. Правила пробежки.
11. Сколько можно сделать замен за игру.
12. Правила 24-х секунд.
13. Правила 8-ми секунд.
14. Правила 5-ти секунд
15. Правила нарушения средней линии.
16. Что такое «два ведения»?
17. Что такое «пронос мяча»?
18. Что такое «прыжок с мячом»?
19. Правила 3-х секунд.
20. Персональные фолы.
21. Командные фолы.
22. «Обоюдный фол»
23. «Технический фол»
24. «Неспортивный фол»
25. «Дисквалифицирующий фол»
26. Спорный мяч.
27. Ситуации спорного мяча.
28. Состав судейской бригады.
29. Какой фол может получить тренер?
30. Может ли получить фол запасной игрок?
31. Можно ли начинать игру, если в команде нет 5-ти человек?
32. Можно ли продолжать игру, если в команде осталось меньше 5-ти полевых игроков.
33. Может ли игра закончится «ничьей»?
34. Что будет, если мяч залетел в кольцо снизу?
35. Что будет, если мяч залетел между щитом и душкой кольца?
36. Можно ли сделать передачу самому себе?
37. Можно ли катать мяч по полу?
38. Что будет, если при пробитии последнего штрафного мяч не коснулся кольца?
39. Расстановка защитников и нападающих при пробитии штрафных бросков?
40. За что можно удалить игрока с поля?
41. Сколько времени отводится на пробитие одного штрафного?
42. Сколько времени отводится на вбрасывание Из-за линии?
43. Смена сторон.
44. Количество тайм-аутов в игре (в одном тайме) и их продолжительность.
45. За что назначаются штрафные броски?
46. Максимальное количество штрафных бросков за одно нарушение?

Вопросы к зачету по баскетболу.

1. В каком году возник баскетбол?
2. Кто придумал баскетбол?
3. В каком году образована ФИБА?
4. В каком году баскетбол включен в программу О.И.?
5. В каком году советские баскетболисты и баскетболистки приняли участие в О.И.?
6. Первые тринадцать правил игры в баскетбол?
7. Характеристика баскетбола как вида спорта?
8. Определение понятий «техника игры», «технический прием».
9. Классификация техники нападения.
10. Передача мяча, классификация передач.
11. Ловля мяча, классификация ловли.
12. Ведение мяча, классификация ведения.
13. Бросок мяча, классификация бросков.
14. Классификация техники защиты.
15. Определение понятий «стратегия» и «тактика»,
16. Классификация тактики нападения.
17. Индивидуальные тактические действия в нападении.
18. Групповые тактические действия в нападении.
19. Командные тактические действия в нападении.
20. Классификация тактики защиты.
21. Индивидуальные тактические действия в защите.
22. Групповые тактические действия в защите.
23. Командные тактические действия в защите.
24. Игровые функции игроков.
25. Взаимодействие «заслон» (определение).
26. Быстрый прорыв.

Завед. кафедрой: Михайлов Сергей Сергеевич
Зам.зав. Фактор Эдуард Александрович

Преподаватель: Аверьянова Екатерина Каримовна (5 группа)

Консультации (для 5 группы) с 19 февраля по 19 марта будут проходить по вторникам с 11 до 14-30 (о расписании после 19 марта будет объявлено позднее).

Рекомендованные учебные пособия:

1. Глинка Н.Л.
Общая химия : Учеб.пособие для студ.нехим.спец.вузов. - 12-е изд. - М.-Л. : Химия, 1965. - 688с. : ил.

2. Методические рекомендации по химии.

Вопросы к зачету по химии

1. Строение ядра атома. Изотопы.
2. Характеристика электронов с использованием квантовых чисел.
3. Периодический закон Д. И. Менделеева.
4. Образование ионной связи. Привести примеры.
5  Образование неполярной и полярной ковалентной связи. Привести примеры.
6. Агрегатное состояние вещества.
7. Строение твердого тела. Типы кристаллических решеток.
8. Сорбция на твердом теле. Хроматография и гемосорбция.
9. Способы количественной оценки концентрации растворов.
10. Характеристики процесса растворения.
11. Диффузия и осмос.
12. Дипольность молекулы воды. Образование водородных связей.
13. Концентрация ионов водорода и гидроксила в кислой, нейтральной и щелочной среде. Водородный показатель.
14. Методы определения рН.
15. Буферные системы. Механизм буферного действия (на примере бикарбонатного буфера).
16. Отличие коллоидных растворов от истинных.
17. Методы получения и факторы устойчивости коллоидных растворов.
18.  Коагуляция и седиментация коллоидных растворов.
19. Обязательные условия протекания химической реакции.
20. Скорость химической реакции. Способы измерения скорости. Константа скорости.
21. Зависимость скорости реакции от концентрации реагирующих веществ. Закон действующих масс.
22. Энергия активации. Зависимость между величиной энергии активации и скоростью реакции. Уравнение Аррениуса.
23. Зависимость скорости реакции от температуры.
24. Обратимые химические реакции. Характеристика состояния равновесия. Константа равновесия.
25. Гомогенный и гетерогенный катализ.
26. Общая характеристика органических соединений. Изомерия.
27. Электронная формула атома углерода. Образование σ- и π-связи.
28. Классификация органических соединений. Функциональные группы органических соединений.
29.  Международная номенклатура органических соединений.
30. Строение и физико-химические свойства предельных углеводородов.
31. Химические свойства предельных углеводородов.
32. Строение и физико-химические свойства непредельных углеводородов.
33. Химические свойства непредельных углеводородов.
34. Классификация спиртов. Привести примеры представителей отдельных классов.
36. Строение и физико-химические свойства спиртов.
35. Химические свойства спиртов.
37. Строение и химические свойства альдегидов и кетонов.
38. Классификация карбоновых кислот. Привести примеры представителей отдельных классов.
39. Строение и физико-химические свойства карбоновых кислот.
40. Химические свойства карбоновых кислот.
41. Полифункциональные соединения.
42. Строение и физико-химические свойства бензола.
43. Производные бензола.
44. Фенолы и ароматические спирты.
45. Общая характеристика гетероциклических соединений.
46.  Биологические функции белков.
47. Строение и классификация аминокислот.
48. Типы химических связей в молекуле белка. Пространственная организация белковой молекулы.
49. Классификация белков. Привести примеры представителей простых и сложных белков.
50. Амфотерность белков.
51. Факторы устойчивости белковых растворов.
52. Высаливание и денатурация белков.
53. Строение и биологическая роль мононуклеотидов.
54.  Строение и биологическая роль рибозы и дезоксирибозы.
55. Строение и биологическая роль ДНК.
56. Строение и биологическая роль РНК.
57. Различия в строении и свойствах РНК и ДНК.
58. Общая характеристика и биологическая роль углеводов.
59. Ациклическая и циклические формы глюкозы.
60. Строение и биологическая роль полисахаридов (крахмала, гликогена и целлюлозы.
61. Строение и биологическая роль жиров.
62. Общие закономерности строения жирных кислот, входящих в состав природных жиров. Наиболее распространенные жирные кислоты.
63. Физико-химические свойства жиров (агрегатное состояние, эмульгирование).
64. Строение, классификация и биологическая роль стероидов.
65. Строение и свойства биологических мембран.

Спортивная метрология

Преподаватели:
Панков Алексей Евгениевич
Говорков Лев Павлович
Беленко Александр Григорьевич

Наб р. Моки д. 108 ауд. 34

Консультации по контрольной работе (преподаватель - Панков Алексей Евгениевич) будут проходить:
По четвергам в аудитории №35 с 17 часов.

Объемные требования (экзамен будет во II семестре)

1. Спортивная метрология как наука. Цели и задачи. Структура предмета: четыре основные теории измерений и оценок.
2. Элементы теории измерений: три составные части теории. Шкалы и их разновидности, единицы измерений, точность измерений.
3. Элементы теории тестов: тесты, понятие тестов, их разновидности. Требования, предъявляемые к тестам, батарея тестов.
4. Элементы теории оценок: два виды оценок, нормы, разряды, возрастные нормы.
5. Элементы теории оценок. Оценка соревновательной деятельности.
6. Квалиметрия: основные понятия. Разновидности квалимет-рических оценок.
7. Управление и метрологический контроль за тренировочными и соревновательными нагрузками.
8. Организация этапного, текущего и оперативного контроля.
9. Метрологические основы прогнозирования и отбора в спорте.
10. Оценка качества силы: определение, способы измерения, градиент силы, интегральный показатель силы.
11. Оценка качества быстроты. Контроль за временем реакции. Реакции простые и сложные.
12. Оценка скоростно-силовых способностей: разновидности используемых тестов.
13. Оценка качества выносливости: силовая, общая, специальная. Способы оценки и измерения.
14. Оценка качества гибкости: виды гибкости, понятие ДАГ. Способы оценки и измерения.
15. Оценка координационных способностей: способы измерения и оценки.
16. Основные задачи математической обработки результатов измерений. Числовые характеристики выборки.
17. Среднее арифметическое, мода, медиана как характеристики положения. Способы расчета.
18. Размах вариации, дисперсия, стандартное отклонение и коэффициент вариации как характеристики рассеяния. Числовое выражение и графическое представление,
19. Нормальное распределение. Свойства. Кривая нормального распределения.
20. Вариационный рад. Гистограмма. Графическое представление.
21. Критерии значимости и проверка гипотез. Статистические гипотезы. Ошибки при проверке гипотез. Уровни значимости.
22. Непараметрические критерии. Ранги. Проверка достоверности различия средних по критерию Вилкоксона.
23. Корреляционный и регрессионный анализ. Корреляционное поле. Линия регрессии. Коэффициент корреляции.
24. Фотофиниш: задачи и принцип действия.
25. Фотофиниш: определение времени финиширования.
26. Бесконтактный метод оценки состояния и двигательных действий спортсмена: задачи, особенности применения.
27. Бесконтактные методы для оценки кинематических характеристик движения. Параметры времени и перемещения, определяемые по материалам светорегистрации.
28. Статические изображения для оценки спортивной техники. Съемка на светочувствительных материалах с фиксацией изображения. Их обработка.
29. Статические изображения для оценки спортивной техники. Получение изображения на светочувствительных материалах с фиксацией изображения. Аппаратура,
30. Съемка спортивных движений. Иллюзия движения. Особые условия восстановления движения.
31. Съемка быстрых спортивных движений. Условия съемки, влияющие на качество изображения. Конструктивные особенности аппаратуры.
32. Съемка спортивных движений. Полноценность зрительной информации. Частота съемки. Способы расчета времени.
33. Специальные виды светорегистрации. Стробоскопическая съемка, условия проведения, использование в спортивной практике. Способы расчета времени.
34. Специальные виды светорегистрации. Циклографическая съемка, условия проведения, использование в спортивной практике. Способы расчета времени.
35. Съемка быстрых спортивных движений. Импульсные источники света.
36. Особенности режимов TV съемки и видеопоказа в учебно-тренировочной работе. Способ расчета времени.
37. Съемка спортивных движений. Съемка на светочувствительных материалах без фиксации изображения. Особенности метода. Телевизионные и цифровые технологии.
38. Кино-, видеограмма, кино-, видеоколыдовка. Использование в спортивной практике.
39. Промер спортивного движения: способы выполнения, особенности.
40. Промер спортивного движения: расчет кинематических характеристик.
41. Промер спортивного движения: определение временных параметров.
42. Промер спортивного движения: определение пространственных параметров.
43. Определение угловых кинематических характеристик бесконтактным методом. Угловые и временные параметры.
44. Метрологическое качество изображения и его структурность.
45. Оценка скоростно-силовых способностей бесконтактным методом. Условия проведения.
46. Способы расчета временных параметров спортивного движения бесконтактными методами.
47. Оценка быстроты бесконтактным методом. Определение временных параметров. Условие проведения.
48. Контактные методы оценки состояния и двигательных действий спортсмена. Задачи, особенности применения.
49. Общая схема измерительной системы. Элементы схемы применительно к спортивным исследованиям.
50. Оценка состояния и двигательных действий спортсмена с использованием датчиков-преобразователей.
51. Линии связи в спортивных измерениях. Виды, особенности применения.
52. Регистраторы-самописцы в спортивных измерениях: назначение, основные функции, виды.
53. Оценка состояния спортсмена с помощью датчиков-электродов. Виды, назначение, способ применения.
54. Активные датчики-преобразователи в спортивных измерениях. Генераторные и параметрические, особенности и область применения.
55. Пьезодатчик, конструкция и использование в спортивных измерениях.
56. Тензодатчик, конструкция и использование в спортивных измерениях.
57. Датчики особой группы. Разновидности, использование в спортивных измерениях.
58. Оценка скоростных качеств с помощью датчиков-преобразователей. Конструкция стельки для измерения длительности фаз движения.
59. Хронограмма ходьбы и бега. Способы получения. Анализ хронограмм.
60. Оценка скоростно-силовых способностей с помощью контактных датчиков. Конструкция, способ измерения.
61. Оценка скоростно-силовых способностей. Прямые и косвенные способы. Косвенный метод: особенности проведения.
62. Оценка скоростно-силовых способностей. Определение высоты прыжка по продолжительности полетной фазы.
63. Оценка качества гибкости с помощью угломерных датчиков. Конструкция. Разновидности.
64. Оценка качества гибкости. Гониограмма. Способ получения. Анализ.
65. Определение кинематических характеристик вращательного движения по гониограмме. Угловая скорость.
66. Оценка силовых качеств с помощью тензодатчиков. Способ измерения и структурная схема.
67. Силоизмерительные элементы в спортивных исследованиях. Назначение, характеристики, разновидное™. Закон Гука.
68. Оценка силовых способностей. Тензодинамограмма. Способ получения. Анализ.
69. Определение пространственно-временных характеристик с помощью датчиков-акселерометров. Конструкция, способ измерения.
70. Измерение линейного ускорения движения. Акселерограмма. Способ получения. Анализ.
71. Оценка скоростно-силовых способностей контактным методом. Прыжковая выносливость и способы ее оценки.
72. Автоматизированные компьютерные системы контроля в спорте.

Задания для самостоятельной работы.
Инструктивное письмо по английскому языку (1-й курс)
Учебный материал: Е.А, Баженова, А.Ю. Гренлунд, Л.Я. Ковалева, А.В. Шарыпина «Учебно-методическое пособие по английскому языку для студентов 1 курса» СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта 2002 год.

1-й семестр

1-е задание: Texts: "About Myself (часть I и II) - page 27,
"Chinese Fitness Exercises" (часть I и II) - page 47

Grammar:
"to be" - page 48-50 ex. 1 page 50 ex. 3, 4 page 50-51
Побудительное предложение - page 46
Порядок слов в утвердительном простом предложении - page 48
Множественное число существительных - page 38 ex. 1, 2 page 39
Артикль - page 41-42, 44, ex. 2 page 45
"to have" (present) - page 54, 55, ex. 3 page 56
Оборот "there is/are" - page 59, 60; ex. 4 page 61
Личные местоимения - page 63,64; ex. 3 page 65

2-е задание: Texts: "The Games in Ancient Times" - page 105-106, "The Opening of the Games" - page 106, "Boat Races" - page 101, "The Game of Darts" - page 107
Grammar:
Настоящее время Simple Present - page 96, 97; ex 2,4 page 98, ex. 8 page 99
Прошедшее время Simple Past - page 102; ex. 2 page 103, ex. 4,5,6 page 104, ex. 8 page 105

3-е задание: Text "St.Petersburg" - page 94 Grammar:
Притяжательные местоимения - page 66. 68; ex.3 page 67, ex.2 page 69 Указательные местоимения - page 71, ex. 1 page 71, ex, 2 page 72 Будущее время Future Simple - page 108; ex. 4, 5. 6 page 110 Общий и специальный вопросы - page 48, 49
Степени сравнения прилагательных и наречий — page 80-81, 87-89; ex. 3 page 82 (предложения 1-10) ex. 10 page 83, ex.2 (п. 1-10) page 89 Числительные - page 31-36; ex.4 page 37

4-е задание: Text "Lesgaft State Academy of Physical Education" - page 134
Grammar:
Неопределенные местоимения и их производные - page 72, 74; ex, 3 page 73, ex. 7 page 76
Продолженные времена Continuous Tenses - page 112,  116,  120; ex. 1 page 113, ex. 3 page 114, ex. 3 page 118, ex. 4 page 122
Дополнительное чтение Independent Reading - Чтение и устный перевод текста "Cambridge "Sinks" but Race Goes on" - page 111
"Winter Sports" - page 157- реферирование

2-й семестр

1-е задание: Texts: "Children in Sport" - ex.5. 7 page 148
'The Doctor's Advice" - page 149 Grammar:
Many, much, little, few - page 78-79; ex. 1,3 page 79. Модальные глаголы - page 137-139, 141-143, 144-145: ex. 5, 6 page 140, ex. 1 page 143, ex,2, 3 page 146.

2-е задание: Texts: "The Angry Man" — page 131
"Soccer Has Never Seen Anyone Like the Great Pete" - page 133 Grammar:
Перфектные времена Perfect Tenses - page 122-125, 129-130, 134; ex.1 page 125, ex. 4 page 126. ex. 1 page 130, ex.1 page 134

3-е задание: Texts: "Football" - page 154
"Aquatic Sports" - page 155
Grammar:
Страдательный залог Passive Voice-page 150-151;ex.l page 151, ex.4 page 152

4-е задание:
Дополнительное чтение.
Texts: "Wrestling and Weightlifting" - page 162 - реферирование "Soccer" - page 167 - реферирование