Задания для самостоятельной работы №1

I. Физическая нагрузка и отдых как специфические компоненты классификаций методов развития двигательных способностей.

1. Понятия и стороны нагрузки.
2. Компоненты, их характеристика (объем, интенсивность, отдых).
3. Прием (или способы) и дозирование нагрузок в процессе спортивных тренировок.
4. Распределение нагрузки, различные периоды тренировочного процесса.

Литература:

1. Теория и методика  физической  культуры: учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003 (или 2004, 2006, 2007). гл. 5.2.3 с. 69-71 Скачать 52.8 МБ
2. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания: теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб. для ин-тов физ.культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.  С. 51-63. Скачать 60.1 МБ
3. Виноградов, Г.П. Теория спортивной тренировки: учеб. пособие / Г.П. Виноградов; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб.: 1999 с.23-28.
4. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1980.

II. Методика совершенствования двигательных способностей (обеспечивающие физическую подготовку).

Методы:
• Повторный.
• Интервальный.
• Переменный.
• Равномерный.
• Игровой.
• Соревновательный.
• Сенсорный (см. Матвеева 1991г.)

Схема выполнения:

1. Классификация.
2. Общая характеристика.
3. Требование к выбору методов (методов развития двигательных способностей).

Литература:

1. Теория и методика  физической  культуры: учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003 (или 2004, 2006, 2007). гл. 5.2.3 с. 72-82.
2. Виноградов, Г.П. Теория спортивной тренировки: учеб. пособие / Г.П. Виноградов; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб.: 1999 с.17-25.
3. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания: теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): учеб. для ин-тов физ.культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.  С. 73-77, 180
4. Теория и методика физического воспитания: учебник / под ред. Г.Д. Харабуги  М.: Физкультура и спорт, 1974, с.103-107. Скачать 37.5 МБ

III. Основные закономерности развития двигательных способностей.

Литература:

1. Теория и методика  физической  культуры: учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003 (или 2004, 2006, 2007), гл. 8.2. с. 109-114.

IV. Принципы развития двигательных способностей

Литература:

1. Теория и методика  физической  культуры: учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003 (или 2004, 2006, 2007), гл. 8.32. с. 114-122.

V. Синзитивные периоды в развитии двигательных способностей.

2 таблицы:

Таблица №1

Теория и методика  физической  культуры: учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003 (или 2004, 2006, 2007), гл. 8.2.4. с. рис.8.1 по Матвееву А.П.(копия из учебника)
или по учебнику Ашмарина с.125

Таблица №2.

Основы теории и методики физической культуры под редакцией А.А. Гужаловского 1986 с. 231 рис.10 Скачать 39.6 МБ

либо:
Виноградов, Г.П. Теория спортивной тренировки: учеб. пособие / Г.П. Виноградов; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб.: 1999 с.39, таб.4 (по Гужаловскому)

VI. Знать:  Основные исходные понятия.
(что такое физическая культура и т.д.)