Вопросы к зачету по предмету "Акмеология" / НГУФКСиЗ имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург

1. Значение акмеололической науки в современном обществе.
2. Предмет «Акмеология», ее место среди других наук.
3. Задачи и функции акмеологии.
4. Основные категории акмеологии.
5. Становление и развитие акмеологической науки.
6. Система акмеологических наук (по Кузьминой Н.В.).
7. Методы исследования в акмеологии.
8. Задачи практического акмеолога.
9. Сущность профессионального самоопределения.
10. Модель профессионально самоопределения, основные позиции.
11. Типы самоопределения.
12. Профессиональная ориентация личности. Типы профессий.
13. Уровни формирования профессиональных интересов.
14. Социально-профессиональная адаптация, ее аспекты и движущие силы.
15. Основные показателе профессиональной адаптации, ее типы и динамика.
16. Личностные барьеры самоопределения и адаптации.
17. Типологическая классификация учителей по В.Н. Сорока-Росинскому.
18. Типологическая классификация учителей по д.п.н Э.Г. Костяшкиной.
19. Самооценка и уровень притязаний в развитии личности.
20. Понятие профессиональной педагогической компетентности, ее структура и содержание.
21. Понятие профессионально-педагогической направленности личности.
22. Профессиональная помехоустойчивость.
23. Значение и сущность «валентности» в профессионально-педагогической направленности личности.
24. Понятие педагогической позиции, типы педагогической позиции.
25. Индивидуальное своеобразие процесса профессионального становления.
26. Соционические типы личности с позиции акмеологического подхода.
27. Психогеометричеекие типы личности с позиции акмеологического подхода.
28. Структура педагогической деятельности и ее требования к личности педагога.
29. Сущность понятия «жизненная стратегия личности».
30. Жизненные позиции, их виды.
31. Основные, жизненные стратегии, их социальная и личностная ценность.
32. Факторы, определяющие личностную активность по осуществлению жизненной стратегии.
33. Педагогические способности как основа успешного овладения педагогическим мастерством.
34. Педагогическое творчество, его основные характеристики.
35. Научное творчество, его сущность, пути осуществления.
36. Педагогическое мастерство, его сущность, структура и динамика.
37. Уровни педагогического и профессионального мастерства.
38. Понятие педагогического профессионализма.
39. Понятие профессиональной и личностной зрелости.
40. Сущность и структура понятия «самореализация».
41. Уровни самореализации.
42. Закономерности самодвижения и самосовершенствования личности педагога. Движущие силы саморазвития.
43. Конкурентоспособность, ее сущность и значения для специалиста.
44. Акмеологическая диагностика, ее значение и форма осуществления.
45. Акмеологическое проектирование и его практическая реализация.